Четверг, 25.04.2024, 15:51
НАТАША МАНОР
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » СМИ

Шели Шрайман.Главная женская роль.
..
.Когда в театре «Тешер" забеременели две ведущие актрисы - Наташа Войтулевич-Манор и Женя Додина, сразу родилась шутка: "Еще одна актриса соберется в декрет, и можно ставить спектакль "Три (беременные) сестры". Шутки шутками, но когда из обоймы - пусть временно - вылетают актрисы, "играющие репертуар", сам репертуар трещит по швам. Но как бы то ни было, через девять месяцев "семья" "Гешера" пополнилась двумя новорожденными - мальчиком и девочкой: тому, кто знаком с театральной жизнью, не надо объяснять, что актерские дети вырастают за кулисами. Точно так же, как и дети цирка.


ДО ВОЙНЫ

С театром "Гешер" я познакомилась еще до войны. Тогда это не был театр в привычном смысле слова - со сценой, зрительным залом, гримерными... Труппа москвичей (ученики Евгения Арье плюс знаменитые актеры Григорий Лямпе, Валентин Никулин, Михаил Козаков, Леонид Каневский, плюс известная певица Маша Иткина) колесила по городам с концертом-презентацией. Все театральное имущество умещалось в одном сундуке.

...За несколько часов до первого ракетного обстрела у нас дома за бутылкой водки собрались Женя Додина, Наташа и Игорь Войтулевичи. В углу лежали шесть противогазов (три хозяйских и три - гостей). Все разговоры были об одном: вдарит Саддам или не вдарит. Большинство из нас в войну не верили. И только Игорь Войтулевич упрямо твердил: непременно ударит - и аргументированно доказывал, почему. А через два часа началась война.

ШЕСТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Последующие годы нас развели: каждый занимался своим делом. Сталкиваясь на улице с Женей Додиной, Лилей и Ролом Хейловскими, перебрасывались парой фраз и разбегались. Остальные актеры как-то совсем пропали из виду. Позже я услышала, что Игорь Войтулевич вернулся в Россию и успешно занимается там режиссурой, Женя и Наташа вышли замуж. Женя живет в центре Тель-Авива, а Наташа переехала к мужу-архитектору в Рамат-Авив "гимел".

...Маленький Даня спит под прозрачным пологом. У него синие Наташины глаза и безмятежная улыбка. Наташа берет сына на руки, и на ее лице отражается целая гамма чувств.

- Похоже, что это твоя главная роль...

- Да, рождение сына затмило для меня все, ведь это заложено
природой. Сейчас мне странно вспоминать, как я боялась, что после рождения сына изменится моя устроенная, налаженная жизнь, придется во многом себе отказывать.Мне всегда казалось, что каждая следующая роль непременно будет гораздо значительнее предыдущей. Хочется много успеть, пока я в этой возрастной категории. Актерский век короток, а женский еще короче: на роль комических старух я всегда успею. Движение от роли к роли - бесконечно, но в какой-то момент я поняла, что надо разорвать этот круг, иначе я просто останусь без детей.
А теперь мне страшно даже подумать, что я могла этого вообще не узнать. Вернувшись после родов к старым ролям, я поняла, что стала играть их по-другому. Появление сына обострило все мои чувства. Но это состояние невозможно передать словами. Попробуй объяснить другому, КАК тебе вкусно, тепло, хорошо.

- Мы с тобой не виделись шесть лет, совершенно потеряли друг друга из виду. Что происходило в твоей жизни за эти годы?

- За шесть лет я наигралась вдоволь. И по свету поездила. У нас в "Гешере", как на Севере, год за два идет. Не так давно я ездила в Москву, встречалась с сокурсниками. Все как-то устроились, одного из ребят взял Марк Захаров. Разговорились:
кто что играет, и выяснилось, что по уровню ролей и количеству спектаклей мы в Тешере" за шесть лет приобрели несравнимо больший опыт. В российских театрах такие роли выпадают актерам раз в два года,а нам - в каждом спектакле.

- Когда мы виделись последний раз, ты жила в актерском общежитии на Дизенгоф вместе с Женей Додиной. Теперь - Рамат-Авив "гимел". И на двери табличка - "Войтулевич-Манор"...Как вы с Гадом познакомились?

- Гад меня запомнил по фрагменту из "Недоросля" (помнишь, мы играли его в концерте?), был инициатором знакомства. С тех пор не пропускает наших спектаклей - смотрит по многу раз. Он для меня - один из самых авторитетных критиков и советчиков.

- А чем он тебя покорил?

- Своей личностью. Отношением к женщине. Гад никогда не оставляет дом без цветов. Наконец, я его просто люблю.

...На столе - альбомы и пакеты с фотографиями. С пожелтевшего снимка смотрит мужчина средних лет с крутым лбом. Гимнастерка с ромбами.

- Дедушка, - говорит Наташа. - Очень интересный был человек. Прекрасно рисовал, играл на скрипке, курил трубку. А скрипка у него была трофейная. На ней стояло клеймо 1722 года. Все, что осталось от дедушки, - картины, трубка и эта старенькая скрипка в мешочке. Моя бабушка была красивой женщиной, много раз выходила замуж, но вот этот ее брак был, по-видимому, самым счастливым.

Мы углубляемся в фотографии.

КАРТИНА ПЕРВАЯ. ДЕТСТВО ГЕРОИНИ

...Глядя на нее сегодняшнюю, трудно представить себе, что всего два десятка лет назад эта красивая, ухоженная женщина, которая справляется не только с театральными ролями ("эта фотография с приема, который мы устроили с мужем в честь завершения его проекта..."), была обыкновенной девочкой из провинции, выросшей на рабочей окраине, где уклад жизни был и вовсе полудеревенским. За домом начинались поля, и любимым занятием детворы было воровать кукурузу и прыгать на стогах. А еще был дворовый театр: занавесом служило развешанное на веревках белье. И две "режиссерши", которые то сходились, то вели борьбу за труппу, как в самом настоящем театре (в конце концов раскол все же произошел, но что интересно - обе труппы репетировали одну и ту же пьесу). Время от времени дворовый театр ходил по окрестным детским садам - "продаваться": "Вам не нужен спектакль?" - "Ну приходите после тихого часа", - говорили воспитательницы. За музыкальное сопровождение отвечал дворовый алкаш дядя Вася. Однажды он ушел в запой и едва не сорвал премьеру.

Наташин отец работал на заводе токарем, а мать учила детей немецкому языку. Было еще несколько теток, которые жили в деревне и кормились своим хозяиством.

("Я давно там не была, потому что боюсь разрушить это в себе. Не зря говорят -"не возвращайся туда, где тебе было хорошо"... Я буду жалеть теток: они сейчас чудовищно живут, всем уже под восемьдесят. И нет уже ни той козы, с которой я воевала в детстве, ни быстрой бабы Талюши, согнутой крючочком, которая ни свет ни заря уже бежала откуда-то с большими вязанками травы".)

Одним словом, моя героиня росла в простой семье - с ощущением, что и сама она - совершенно рядовой, ничем не примечательный человек ("Актеры представлялись мне тогда небожителями, я даже про себя не смела мечтать о том, чтобы к ним приобщиться").

Потом был случайный, как выяснится впоследствии, эпизод - окончание юридического института, две недели стажировки в нарсуде и прокуратуре, люди со скучными лицами, горы бумаг ("Я с тоской подумала: неужели вся моя жизнь пройдет в этом окружении?").

КАРТИНА ВТОРАЯ. ЛЕНИНГРАД

...В ЛГИТМИКе (Ленинградском государственном институте театра, музыки, кинематографии) была роскошная мраморная лестница. Внизу растревоженно гудели бледные от волнения абитуриенты. Наверху стоял старшекурсник с режиссерского и выкрикивал по алфавиту имена счастливчиков. Кто-то птицей взлетал наверх, кто-то (чья "буква" уже прошла) размазывал по щекам слезы. ("Моя девичья фамилия - Силантьева. До буквы "С" еще не дошли, но все предыдущие "буквы" уже либо рыдали от отчаяния, либо вопили от восторга - гул стоял такой... Только что мы все были вместе, но вот уже пролегла разделившая нас черта".)

Учили в Ленинграде прекрасно (на взгляд более свободолюбивых студентов - излишне муштровали). В ЛГИТМИКе царил академический дух - будущие актрисы бегали в униформе - черных лосинах и купальниках. В группе известной актрисы Ларисы Малеванной Наташу сразу отметили: в первых учебных спектаклях она получила главные роли ("Месяц в деревне", "Зойкина квартира"). Но тут в ее жизни случилась любовь (он был с режиссерского) и Наташа не раздумывая ринулась за ним в Москву. В жертву любви была принесена перспектива играть в одном из лучших театров страны - БДТ. Тогда еще жив был Товстоногов, и театр пребывал на пике успеха ("Я помню, как нас привели на репетицию в БДТ, сказали: "Быстро-быстро проходите в зал. И чтоб ни звука". Мы протиснулись в полуотворенную дверь. В кромешной тьме по залу блуждал огонек сигареты. И мы с благоговением следили за этим огоньком, забыв о том, что происходит на сцене, - там, в зале, расхаживал он, Мастер…»)

КАРТИНА ТРЕТЬЯ. МОСКВА.

Смена декораций была слишком резкой: после чопорного Ленинграда - вольница ГИТИСа. Скамейки перед институтом, где парни и девушки курят одну сигарету за другой и ведут бесконечные разговоры об искусстве. В черных свитерах, с бородками - подающие надежды режиссеры ("Мне тогда показалось - вот она, настоящая жизнь! Позже я поняла, что и Ленинград дал мне немало: это как хорошее обучение в начальной школе - чистописание, таблица умножения, без которых немыслимо двигаться дальше").

...У актеров есть такая традиция - перед первым выходом на сцену новичок получает пинок в мягкое место от одного из корифеев театра. Наташа приняла "боевое крещение" в театре Маяковского от Владимира Ильина ("От Володиного дружеского поджопника я птицей вылетела на сцену, и с тех пор у меня "пошло"..."). Ее первой ролью была Маруся в "Закате" Бабеля. А партнерами - Армен Джигарханян, Эмиль Виторган, Татьяна Васильева, Владимир Ильин.

ОТСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ»

- А как ты все-таки попала на актёрский? О котором, по твоим же словам, и не мечтала?

- Я училась на киноведческом, но у меня были друзья с актерского. И однажды я пошла с ними смотреть дипломный спектакль "На дне" курса Евгения Матвеева. Они ТАК плохо играли, что у меня совершенно развеялся миф о том, что актеры - не люди, а небожители. Я подумала - дело швах, нужно срочно спасать ситуацию - и пошла поступать на актерский,- смеется Наташа.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ. МОСКВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

В Москве Наташе повезло - ее педагогами стали известные режиссеры - Андрей Гончаров и Марк Захаров ("Меня предупредили - не дай тебе бог забыть хоть запятую из текста -Захаров не терпит неточности, актер у него должен с первого раза запоминать все, что выстроено на репетиции. Мне это потом очень пригодилось").

Третьим педагогом курса был Евгений Арье ("Он возился с нами не покладая рук, делал всю черновую работу, и мы - Женя Додина, Игорь Миркурбанов, Саша Демидов и я - по праву считаем себя его учениками").

Когда Евгений Арье поставил "Недоросля" ("Страсти по Митрофану") и "Розенкранца" ("Розенкранц и Гильденстерн мертвы"), у многих появилось ощущение, что они присутствуют при рождении нового театра. Смотреть работы курса сбегался весь институт. "Страсти по Митрофану" взяли на малую сцену театра Маяковского, возили по фестивалям.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. ОБЩЕЖИТИЕ НА ПАВЕЛЕЦКОЙ

В актерском оощежитии жили Женя Додина, Наташа и Игорь Войтулевичи. И жилось им, надо сказать, замечательно. В большой генеральской квартире, поделенной фанерной перегородочкой, оклеенной обоями в цветочек, царил совершенно особый дух ("Многие наблюдения для спектакля "На дне" мы вынесли именно оттуда - с Павелецкой..."). Комнат было - благодаря перегородке - как бы две, но на самом деле - из-за стопроцентной слышимости - одна. С тех пор - что бы ни произошло - они неспособны поссориться по-настоящему. Потому что отношения сложились самые что ни на есть родственные.

КАРТИНА ПЯТАЯ. ПРИКОСНОВЕНИЕ ГОЛЛИВУДА

...Перед самым отъездом в Израиль Наташа снялась в российско-американском фильме "Феофания, рисующая смерть" - вместе с голливудской суперзвездой Джорджем Сигалом. По жанру -триллер "а ля древняя Русь". Время действия - XII век. На съемки в Подмосковье из Лос-Анджелеса прибыл знаменитый голливудский гример Уэбстер Филипс, который прославился техникой изготовления ран и язв для фильмов ужасов и боевиков ("Я у него кое-чему научилась. Для спектакля "На дне" изобразила у себя на колене такую омерзительную болячку!").

Уэбстер Филипс прибыл на съемки в розовых свитерах и наглаженных рубашках, но через несколько дней, когда их запас иссяк (а условия проживания съемочной группы были ужасными -кругом простиралась непролазная осенняя грязь), голливудский мастер приобрел довольно жалкий вид. Оказалось, что он совершенно не приспособлен к подобной жизни. Наташа не выдержала: "Уэбстер, дай мне твои рубашки, я их постираю. Ты такой грязный ходишь. Я женщина, и мне трудно на это смотреть". Уэбстер очень удивился - с какой стати исполнительнице одной из главных ролей вздумалось его обстирывать? - но рубашки все же дал.

Уэбстера так поразил этот факт, что он позвонил в Америку и рассказал об этом своей подруге Кэти, которая тут же примчалась на съемки. Убедившись, что никакого криминала нет, Кэти, как и Уэбстер, нежно полюбила русскую актрису и впоследствии принимала ее у себя вместе с Уэбстером в Америке ("Уэбстер совершенно замечательный дядька. И непревзойденный гример. Он и Кэти - чудная пара").

Наташину героиню - религиозную женщину - в фильме зверски терзала и убивала толпа. А поскольку Наташа захватила с собой на съемки пса по кличке Орех, случилось такое происшествие. Когда загримированную, в страшных "рубцах" и "ранах", "убитую" Наташу выносили из дома и ее волосы стелились по траве, один Орех принимал все за чистую монету: волновался, прыгал и лаял, оплакивая свою хозяйку при каждом дубле ("Кстати, почему Орех?" - "А это из анекдота. Висит объявление: "Продается ореховая спальня за бутылку водки". Приходит мужик: "Это вы продаете ореховую спальню?" - "Я. А бутылка у вас с собой?" - "С собой". Хозяин открывает дверь в совершенно пустую комнату, в которой стоит собачья будка, и говорит собаке: "Орех, вылезай, я твою спальню продал". Это было очень злободневно у нас на Павелецкой - полное соответствие, - и мы назвали приблудившегося пса Орехом").

КАРТИНА ШЕСТАЯ. ПЕРЕЕЗД.

...Была весна, все цвело, в аудитории шел урок. Наташа посмотрела на педагога и вдруг увидела каким-то внутренним зрением, что Евгений Арье находится не просто за пределами аудитории, но за пределами Москвы, а может быть, даже и страны. В перерыве она отыскала его (педагог сидел в одиночестве за чашечкой кофе) и без обиняков спросила: "Вы что - уезжаете от нас?" Он удивился: "Откуда ты знаешь?" - "А я вот посмотрела на вас сейчас - по-моему, вы УЖЕ уехали". Он сказал: "Да, я уезжаю". В тот момент Наташа еще не знала, что вместе с ним уезжают Женя Додина и Саша Демидов, но ее словно что-то подтолкнуло: "Я еду с вами". Арье сказал: "Ты что, с ума сошла? Там - полная неизвестность, а тут у тебя все прекрасно, хорошая перспектива" ("В театре Маяковского меня, похоже, готовили на дублершу Гундаревой. А я для себя решила, что никогда не буду вторым номером. Пусть Гундарева играет свои роли, а я буду играть свои - это честолюбие заложено в природе каждого актера").

КАРТИНА СЕДЬМАЯ. ИЗРАИЛЬ.

...Новая жизнь состояла из работы. Они строили свой театр, а театр - это такое дело, которым нельзя заниматься вполсилы - он требует полной отдачи.

Самым любимым спектаклем для них до сих пор остается "Розенкранц" ("Когда все - незанятые актеры, монтировщики, костюмеры - смотрят из-за кулис старые спектакли, для меня это показатель того, что спектакль жив. Я и по себе это знаю: отыграла свою сцену, поболтала, выпила кофе, но никогда не пропущу любимых эпизодов - обязательно посмотрю, как идет сегодня").

ОТСТУПЛЕНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ТЕМУ

- Когда ты жила в России - ездила за границу?

- В Данию - по студенческому обмену. Вместе со мной ездили Саша Демидов, Игорь Миркурбанов... А Евгений Арье был руководителем нашей группы. Мы, почти выпускники, попали к датским первокурсникам. И вдруг эти, как нам представлялось, желторотики оказались замечательными артистами. Они отличались от нас духом свободы и каким-то очень осмысленным подходом к делу. Мы просто обалдели от того, как они на уроке вокала исполняли фрагменты из мюзиклов, а в джазовом классе играли на многих инструментах...

Я очень люблю смотреть спектакли из зала: этот момент отстранения актеру необходим. Есть большая разница в том, ощущаешь ли ты себя актером конкретного театра или частичкой мирового театрального процесса. Если второго нет, ты со своими успехами и неуспехами так и останешься в своей маленькой театральной категории.

КАРТИНА ВОСЬМАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В КАДРЕ

- Если бы у тебя была возможность отмотать время назад и что-то изменить в своей жизни...

- Я бы все оставила как есть. Какие бы черные моменты там ни были.

- А с чем были связаны твои "черные моменты"?

- У моей памяти счастливое свойство - забывать плохое. Иногда мне даже кажется, что в общей сложности из моей памяти стерся целый год жизни. А, может быть, я просто научилась воспринимать свое прошлое с юмором...

- Самый большой удар ты связываешь с профессией или с личной жизнью?

- Это слишком взаимосвязано. Будет плохо в театре - отразится на личной жизни. Будет плохо в личной жизни - отразится на работе в театре. Иногда ловлю себя на мысли: запомни тяжелый
момент - как ты чувствуешь себя при этом, - потом может пригодиться для какой-нибудь роли.

- Чего ты боишься больше всего?

- Потерять (не дай Б-г!) кого-то из близких. Вот это действительно вышибет меня из колеи. А вообще я благодарна
Израилю, что он избавил меня от одного многолетнего страха: здесь если и попадается ночью развеселая компания подростков, я знаю, что они меня не тронут. Что же касается терактов - мы должны сделать все, чтобы не было повода для подобных страхов. Израиль - такой райский, Б-гом отмеченный уголок. Если здесь будет мир - всем будет хорошо.

- Как ты перенесла эмиграцию?

- Любая эмиграция - это потрясение для первого поколения. Я здесь снималась в фильме "Эрец хадаша", в котором рассказывается история послевоенной алии. И сценарий, и фильм очень интересные. От корней невозможно оторваться. Безусловно, все лучшее из той жизни нужно оставить, и пусть оно сосуществует в мире с новой реальностью.

- Чего бы ты себе пожелала?

- Чтобы все было хорошо в семье и в театре, чтобы у меня было много хороших ролей, а у Евгения Арье много сил для новых спектаклей, чтобы меня всегда окружали друзья и партнеры по сцене, чтобы я увиделась со своими старыми школьными товарищами. Даст Б-г, все сбудется.
Категория: СМИ | Добавил: calma (04.04.2011)
Просмотров: 1243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

English עברית

Форма входа

ПОМОГИТЕ САЙТУ

WebMoney
U244479229985
R499209090604
Z258483457949

Социальные сети

Категории раздела

СМИ [20]

Статистика

Облако тегов

Наташа Манор Биография Ирина Лицки Анжела Штейнгарт Янислав Левинзон Анастасия Михаэли Евгений Терлецкий Марк Галесник Ян Левинзон Виктор Сухоруков Якиш и Пупче Евгений Шаповалов Дорит Голендер Игорь Наймарк Николай Туберовский Андрей Кашкер Евгений Арье Анастасия Цветаева Васса Люси Дубинчик Юлия Тагиль Давид Зисельсон Эфрат Бен-Цур Полина Капшеева Андрей Дементьев Александр Сендерович Леонид Каневский Саша (Исраэль) Демидов Finita la commedia Добрый человек из Сезуана Деревушка Я - Дон Кихот Алексей Зимин Я угощаю Анна Березина Эммануил Виторган Натали Каневски-Натив Евгения Симонова Лена Крейндлин. Борис Салибов Лилиан Рут Михаил Машкауцан Игорь Лившиц Светлана Демидова Нета Шпигельман Даниэль Демидов мученик Jack Kuba Гешер Анна Резникова Шимон Перес Дан Манор Банга Игорь Миркурбанов Table-talk 1882 года Акунин Макбет-версия без слов Елена Котт Армен Джигарханян раб Онегин. Комментарии Женщины книги Бытия

Поиск

Опрос

Как или где вы узнали о Наташе Манор?
Всего ответов: 88

Поделиться:

Добавить сайт

free counters
Locations of Site Visitors
Copyright MyCorp © 2024 |