Среда, 24.04.2024, 03:07
НАТАША МАНОР
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » СМИ

Инна Шейхатович. Железная милая женщина.

  Железная милая женщина.

Она выбежала из дома в своем обычном жакете (так она одета, когда ведет дела и принимает посетителей). В кармане - баноч­ка с ядом... Репетиция  " Вассы  Железновой "  в "Ангаре" только что закончилась, и режис­сер, актриса Наташа Манор, еще в костюме железной женщины, спешила посмотреть в 'Ноге" спектакль мастера Кончаловского. Ей в театре интересно все. "Я теперь по-настоящему глубоко поняла слова Анатолия Эфроса "Репетиция - любовь моя" - призна­ется моя собеседница.

Она пробовала себя в преподавании, посещает все мастер-клас­сы приезжающих к нам знаменитых режис­серов. Наташа много сделала и еще сделает как актриса, но тяга к режиссуре уже явно нашла свое выражение, ручеек нашел ру­сло. "Васса" - режиссерский дебют Наташи Манор.

-           Почему знаменитая актриса становится режиссером? Откуда, дорогая Наташенька,пришла 'Васса Железнова'? Почему была выбрана именно эта пьеса?

-Я училась в актерской группе на режис­серском факультете и режиссуре всегда бы­ла не чужда. Режиссура меня всегда манила И искушала. В "Гешере" была вторым режис­сером на Тартюфе". Вероятно, я копила и на­копила-таки большой опыт. Если прибавить к нему мой огромный интерес, мою страсть к этой стороне театра, получится моя от­чаянная попытка вернуть на сцену вели­кую горьковскую пьесу. "Васса Железнова" - великая пьеса, и я счастлива, что получила возможность дать людям это величие ощу­тить. Я давно знала: если начну ставить, то прежде всего сделаю именно этот материал!

И вас не испугала та репутация, которую выстроили великому Горькому, груз клише и проблем, связанных с ним, море перегибов и переоценок?

Вы правы, много народу потрудилось, чтобы вызвать недоверие и скепсис по от­ношению к Горькому. Над пьесой будто рас­тянули железный занавес. Но пьеса все рав­но талантлива, и потомки это не пропустят мимо, если будет жив мир и его театр, и где-то рядом с Шекспиром Горькому тоже найдется место. Я всегда знала, что пьеса очень хороша, но сейчас, начав работу над ней, ощутила и оценила тот юмор, ту иро­ничность горьковского взгляда на многие вещи, которые в пьесе, несомненно, при­сутствуют. Время внесло свои коррективы, но яркость и образность мысли драматурга, его умение проникнуть в суть вещей ста­ли еще очевиднее. Так, революционерка Рашель для советских людей была безогово­рочно положительной, она противостояла ретроградке Вассе, а сегодня эти коллизии читаются и трактуются иначе, и позиции очень изменились.

Вы выступаете защитницей своей ге­роини?

Разумеется! Она совершает преступ­ление, но делает это во имя семьи. Семья - вот ее Бог! Высшее, главное - дети. Про нее говорят: "За копейку удавится!" И это правда. Деньги - это все, чем она может по­мочь детям. Иной защиты в ее мире нет. Все преступные шаги оставляют зарубки на ее совести. Она совестливая. Ее совесть не вы­держивает испытаний, и тогда Васса гибнет. На нее свалилось столько, что никому не под силу выдержать. И совершенно верно, что по ходу всех ее ужасных и трагичных де­яний я на ее стороне, я - ее адвокат!

Пьеса претерпела какие-то изменения?

Мы только убрали некоторые архаизмы, а суть осталась неизменной. Это совершен­но современная пьеса, среди написанных сегодня мне таких острых и актуальных ра­бот почти не попадалось. Да и природа че­ловека не меняется, потому хорошая лите­ратура живет, не зная срока давности.

Авторитет тех, кто ставил пьесу до вас, не давит?

Я, кажется, знаю все или почти все, что можно было посмотреть из предыду­щих постановок. И меня все это навело на мысль, что наша Васса должна быть другой. Посмотрите - убедитесь!

Вот вы посмотрели Кончаловского - и какие ощущения?

 - Он профессиональный человек, мастер в своем театре. Он весьма уверен в себе. В этом есть и просчет, и победа. Я ведь не могу быть до конца объективной - я играла в нашем, гешеровском, спектакле Ольгу и воспринимаю немного и сквозь нее.


-Я очень рада, что мы заговорили об этом спектакле - о "Трех сестрах" в постановке Евгения Арье. Это был один из первых спектаклей, увиденных мной в Израиле. Его дружно не оценили местные критики, а я всегда считала его откровением и победой и люблю этих трех сестер, которых вы играли вместе с Женей Додиной и Эффи Бен-Цур, нежной любовью.

Я тоже очень люблю этот спектакль. И я, мне кажется, верно нашла свою Ольгу, старую деву с непогасшим сердцем, желаю­щую счастья и любви. Там была сцена, когда после пожара, после бессонной ночи и перенесенных тревог Ольга раздевается и об­ливает себя водой. Это я придумала, и Арье согласился. Ольга стоит под сияющей водой, и в этот момент она жива и полна надежд. И музыка Малера сияет, как живая вода. Это была изумительная сцена! А Три сестры" в "Гешере" для меня был и остается одним из самых любимых спектаклей.

Наташа, как сложился состав участни­ков вашего спектакля?

Со мной играют потрясающая актри­са Света Демидова, прекрасный актер из театра "Идишпиль" Андрей Кашкер, пони­мающие, талантливые, очень интересные Анжела Штейнгарт, Николай Туберовский, Юлия Тагиль, Давид Зисельсон, Люси Дубинчик, Тамара Овсищер, Яэль Токер, Виталий Фукс, Даниэль Черныш. Сценограф - Михаил Краменко. Музыку написал наш знаменитый Слава Ганелин.

Быть актрисой - значит, быть на виду. Вас терзали папарацци, желтая пресса? О вас ходили легенды?

-Нет, я удачно всего этого избежала! Меня не обнаружили голой, не отыскали на меня компромат, не вычислили моих любов­ников или внебрачных детей... Был какой- то странный случай, когда по российскому телевидению показали сюжет про незна­комую мне женщину, и там была моя фото­графия. Сюжет был какой-тот трагичный, но ко мне не имел никакого отношения! Я все понимаю - пресса зависит от читателя, журналистам надо делать свою работу, под­нимать тираж издания. А правило такое: не подставляйся! Сделай так, чтобы тебя не за­хватили в том виде, в каком тебе не хочется показаться!

Вы всегда при макияже, в лучших своих нарядах, как и положено актрисе?

Да нет, я всегда в чем-то удобном. В булочную с макияжем не хожу, наряжаюсь только на концерт или когда иду туда, где надо быть нарядной.

В спортзал ходите ежедневно...

 - Нет! Я неправильный человек. Но я стремлюсь к совершенству.

-Кто из современников или людей прош­лого вызывает ваше восхищение, уважение?

Я восхищаюсь теми, кто сумел создать свои обстоятельства, свои законы, и мир их принял и оценил. Например, Норштейн десятки лет занят одним фильмом, и мир с уважением за ним наблюдает. Или римский император Диоклетиан - все бросил и выра­щивал капусту. Уважаю!

Какое качество вы в себе более всего цените?

Я очень люблю учиться, - недаром учи­лась в трех вузах! И получаю от учения ог­ромное удовольствие!

Напомним: "Васса Железнова", пьеса Максима Горького. Режиссер, автор сцени­ческой редакции и исполнительница за­главной роли - Наташа Манор. Театр "Гешер" снова играет по-русски!

 

Категория: СМИ | Добавил: calma (09.03.2013)
Просмотров: 1645 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Авраам  
0
Еkатерина, в рот у меня возьмёшь?!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

English עברית

Форма входа

ПОМОГИТЕ САЙТУ

WebMoney
U244479229985
R499209090604
Z258483457949

Социальные сети

Категории раздела

СМИ [20]

Статистика

Облако тегов

Наташа Манор Биография Ирина Лицки Анжела Штейнгарт Янислав Левинзон Анастасия Михаэли Евгений Терлецкий Марк Галесник Ян Левинзон Виктор Сухоруков Якиш и Пупче Евгений Шаповалов Дорит Голендер Игорь Наймарк Николай Туберовский Андрей Кашкер Евгений Арье Анастасия Цветаева Васса Люси Дубинчик Юлия Тагиль Давид Зисельсон Эфрат Бен-Цур Полина Капшеева Андрей Дементьев Александр Сендерович Леонид Каневский Саша (Исраэль) Демидов Finita la commedia Добрый человек из Сезуана Деревушка Я - Дон Кихот Алексей Зимин Я угощаю Анна Березина Эммануил Виторган Натали Каневски-Натив Евгения Симонова Лена Крейндлин. Борис Салибов Лилиан Рут Михаил Машкауцан Игорь Лившиц Светлана Демидова Нета Шпигельман Даниэль Демидов мученик Jack Kuba Гешер Анна Резникова Шимон Перес Дан Манор Банга Игорь Миркурбанов Table-talk 1882 года Акунин Макбет-версия без слов Елена Котт Армен Джигарханян раб Онегин. Комментарии Женщины книги Бытия

Поиск

Опрос

Как или где вы узнали о Наташе Манор?
Всего ответов: 88

Поделиться:

Добавить сайт

free counters
Locations of Site Visitors
Copyright MyCorp © 2024 |